История дивизии Командование дивизии

02 июня 1961г. была издана Директива Главного штаба ВМФ и приказ командующего КСФ о создании 3-й дивизии и в июле 1961г. была сформирована 3-я дивизия.


  

Корабли и экипажи 1 поколения
К-181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корабли и экипажи 2 поколения

 

 



Первое поколение - атомные подводные лодки проектов

627*, 627А и 645


    Первые отечественные атомные подводные лодки, ставшие одновременно первыми в мире крупносерийными кораблями своего класса. Спроектированы по постановлению Совета министров СССР от 25.11.1952 г в СКБ-143 (позже СПМБМ "Малахит"), главные конструкторы В.Н.Перегудов и с 1956 г - Р.А.Шмаков. Серийные лодки, начиная с К-5, строились по проекту 627А и незначительно отличались от головной (повышена надежность систем, усовершенствовано навигационное оборудование и т. п.). В ходе постройки антенну ГАС "Арктика" перенесли из ограждения рубки в обтекатель под носовой оконечностью; позже, в ходе модернизации, аналогично поступили и с уже вступившими в строй лодками.


Проект 627

    Водоизмещение нормальное надводное - 3.065 т, подводное - 4.750 т; длина - 107,4 м, ширина - 7,9 м, ширина по стабилизаторам - 11,5 м, осадка - 6,48 м. Мощность ГЭУ 2х17.500 л.с.; скорость хода надводная - 15,2 уз., подводная - 30,1 уз., дальность плавания неограниченная; глубина погружения - до 300 м; автономность - 50 сут. Вооружение: 8 носовых 533-мм ТА (20 торпед); ГАС "Арктика-М", РЛС "Призма", ПУТС "Торий", навигационный комплекс "Плутон", ГАС обнаружения подводных препятствий "Луч". Экипаж - 104 человека, в том числе - 30 офицеров.


Проект 645

    Первая отечественная АПЛ, оснащенная реактором с жидкометаллическим (сплав свинца с висмутом) теплоносителем (ЖМТ). Спроектирована по постановлению Совета министров СССР от 22 октября 1955 года в СКБ-143 (позже СПМБМ "Малахит"), главные конструкторы В.Н.Перегудов и с 1956 года - А.К.Назаров. Создана на базе проекта 627 и внешне почти не отличалась от прототипа. Фактически являлась экспериментальным кораблем, на котором отрабатывались новые технические решения.
    Водоизмещение нормальное надводное - 3.414 т, подводное - 5.078 т; длина - 109,8 м, ширина - 8,3 м, ширина по стабилизаторам - 11,9 м, осадка - 6,28 м. Мощность ГЭУ 2х17.500 л.с.; скорость хода надводная - 15,0 уз., подводная - 29,0 уз., дальность плавания неограниченная; глубина погружения - до 300 м; автономность - 50 сут. Вооружение: 8 носовых 533-мм ТА (20 торпед); ГАС "Арктика-М", РЛС "Накат-М", ПУТС "Торий", навигационный комплекс "Плутон-645", ГАС обнаружения подводных препятствий "Луч". Экипаж - 105 человек.


Второе поколение - атомные подводные лодки проектов 671 и 671В

    Первые противолодочные АПЛ Советского ВМФ. Спроектированы по постановлению Совета министров СССР от 3 ноября 1959 года в СКБ-143 (СПМБМ "Малахит"), главный конструктор Г.Н.Чернышев. Принадлежат ко второму поколению атомных субмарин; впервые в отечественном флоте имели одновальную ГЭУ и новые обводы. По конструкции и боевым качествам считались одними из лучших кораблей своего времени и послужили прототипом нескольких серий АПЛ нашего флота.

Проект 671

    Водоизмещение нормальное надводное - 3.570 т, подводное - 4.870 т; длина - 93,0 м, ширина - 10,6 м, ширина по стабилизаторам - 16,5 м, осадка - 7,3 м.
    Мощность ГЭУ 31.000 л.с.; скорость полного хода надводная - 14,0 уз., подводная - 31,0 уз., дальность плавания неограниченная; глубина погружения рабочая - до 380 м; автономность - 50 сут.
    Вооружение: 6 носовых 533-мм ТА (18 торпед или 24 мины заграждения); ГАС "Рубин", РЛС "Альбатрос", ПУТС "Ладога-2" или "Брест-671", навигационный комплекс "Сигма", ГАС миноискания МГ-509, система радиосвязи.
    Экипаж - 94 человека, в том числе - 32 офицера.

 "Боевой путь 3-й дивизии"


О нас

Техническая поддержка WebRoad